DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Глеб Сегеда - автор

Азиатский видеорынок конца прошлого века пестрел потрясающе кровавыми лентами. Сплав секса и насилия здесь был превращен в отдельный вид искусства. Параллельно развивалась индустрия так называемого «розового кино» (pinku eiga), дешевое производство которого было поставлено на конвейер. Вероятно, одним из самых оригинальных и ярких режиссеров последней волны пинку был и остается Хисаясу Сато. Обзор наиболее характерных его работ подготовил Глеб Сегеда.

Легенда о древних обычаях, следуя которым, престарелых жителей деревни отправляли умирать на гору, в XX веке стала широко известной, благодаря роману Шичиро Фукадзавы, дважды перенесенному на экран такими знаковыми японскими режиссерами как Кэйсукэ Киносита и Сёхэй Имамура. Спустя четыре года после первой экранизации за мрачную историю берется Ким Ги-ён, уже тогда получивший статус корейского Хичкока. Рассказ о фильме «Корёдзян» подгшотовил Глеб Сегеда.

Большинство фильмов о вуду опирается на контекст мистики и сверхъестественного, поэтому когда речь заходит о теме вуду в кино, то в подавляющем большинстве случаев мы будем иметь дело с фильмами ужасов. Как и сама религия, способная сочетаться с разнородными верованиями и культурными элементами, фильмы о вуду предоставляют творческий простор для смешения с различными дискурсами: сатанизмом, ведовством, экзорцизмом, вампиризмом и др. Обзор фильмов о вуду подготовил Глеб Сегеда.

Во внутреннем развитии итальянского кинохоррора выделяются два наиболее влиятельных жанровых пласта с соответствующими им периодами. Первоначальный классический период расцвета готического фильма охватил примерно десятилетие с середины 1950-х по 1960-е годы. Появление нового вида спагетти-хоррора – джалло – отмечено рубежом 60-х и 70-х. Что же происходило на стыке этих непродолжительных, но весьма насыщенных жанровых эпох? Рассказывает Глеб Сегеда.

Излюбленная тема хладнокровной мести, нешуточный психологический накал, демонстрация членовредительства и абсолютная невозможность хэппи-энда – такова визитная карточка современного корейского темного кино. При этом многие известные режиссеры признают своим главным вдохновителем Кима Ги-ёна, создателя, вероятно, самого известного корейского фильма XX века – «Служанка» (1960). Об этой и других работах Ги-ёна рассказ подготовил Глеб Сегеда.